Коррекция повышенной тревожности у детей

Агрессия личности может проявляться в виде: Косвенной агрессии злобные шутки, сплетни, а также взрыв ярости, ненаправленный и неупорядоченный. Склонности к раздражению готовность к проявлению при малейшем возбуждении вспыльчивости, резкости, грубости. Негативизма оппозиционное поведение, направленное обычно против авторитета, руководства. Обиды зависть и ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Подозрительности недоверия и осторожность по отношению к людям , основанная на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Проблема застенчивости, тревожности у школьников и способы коррекции.

Фактически некоторые страхи, реалистические и конкретные, защищают детей от возможного вреда например, страх перехода улицы, высоты или громкого шума. Но слишком сильные страхи и застенчивость у детей нуждаются в обязательной коррекции страха, иначе в будущем ребенок будет испытывать проблемы. Причины страха и застенчивости у детей Некоторые страхи типичны для определенных возрастных групп и в дальнейшем, как правило, не создают проблем.

Коррекция застенчивого состояний у дошкольников, снятие эмоционального напряжения Создание благоприятных услови сплоченной работы в группе, поднятие Упражнение «Расскажи свои страхи»[10].

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Если тревога — это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.

Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда.

КОРРЕКЦИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У ДЕТЕЙ В ИГРАХ

Сухую ветвь один огонь исправит. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным? Приучить его не встречать ни в чем отказа. Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте настроимся на совместную деятельность.

КОРРЕКЦИЯ ЗАСТЕНЧИВОСТИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Цель нашей исследовательской работы - теоретическое обоснование и компоненты застенчивости: тревожность, неуверенность в себе, страх.

Коррекция тревожности и застенчивости Проблема преодоления тревожности распадается на две: Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трёх взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: Одновременно проводить работу с учителями , воспитателями, родителями, чтобы они могли выполнять свою часть коррекции.

Приёмы, используемые при коррекции тревожности и застенчивости. Часто детей с повышенной тревожностью деморализуют первые признаки появления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека действовать признаки активации , их испытывают большинство людей, и они помогают ответить, выступить как можно лучше. При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз.

Предлагается представить себе ситуацию, в которой испытывался полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представить эту ситуацию. Этот приём более эффективен для мальчиков. Контроль голоса и жестов. Ребёнку объясняется, как по голосу и жестам можно определить эмоциональное состояние человека, рассказывается, что уверенный голос и спокойные жесты могут иметь обратное влияние — успокаивать, придавать уверенность.

Обучение целенаправленному управлению мышцами лица.

Коррекция застенчивых детей старшего дошкольного возраста

Количественный и качественный анализ полученных результатов. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула Мы получили в наследство от своих далеких предков набор определенных качеств и эмоций, позволяющих им как-то определить свое отношение к окружающему миру и лучше приспосабливаться к нему.

Страх, как тень, преследовал человека с незапамятных времен. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергающегося опасностям. Но его страх имел инстинктивную природу и возникал в ситуации непосредственной опасности для жизни.

Застенчивых малышей может пугать большая или новая компания, выступление перед зрителями, новые места. Добрая сказка о страхе темноты для самых маленьких слушателей. . Работа на всю жизнь.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне. Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза.

Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать. Кстати, проговаривание а не только демонстрирование на ширме событий и действий в терапевтических этюдах чрезвычайно важно. Ребенок-кукла трясется от ужаса, стучит зубами, может быть, плачет. А затем слышит, как кто-то жалобно скулит и скребется в дверь.

Коррекционная программа"Коррекция застенчивости и неуверенности в себе"

Коррекция застенчивости и неуверенности в себе. Немецкий психиатр Фридрих Шольц образно определяет застенчивость так: Недостатки характера в детском возрасте.

Работа, выполняемая застенчивым человеком, будет сдана в срок и в самом тревожный, однако его страхи поддаются коррекции. Третий вариант.

Программа комплексного развития и коррекции психики детей Составитель: Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: Приемы коррекционной работы с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием: При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя последнее несколько раз.

Этот прием оказывается особенно эффективным для юношей. Контроль голоса и жестов. Рассказывают, что уверенный голос и спокойные жесты могут иметь обратное влияние — успокаивать, придавать уверенность. Ситуация, вызывающая тревогу, заранее представляется во всех подробностях, трудных моментах, вызывающих ее переживания, тщательно, детально продумывается собственное поведение.

Полезным оказывается и то, что психолог, не предупреждая школьника об этом заранее, меняет тон разговора с ним. Он становится нетерпеливым, прерывающим собеседника, недовольным слушателем. В связи с этим необходимо тренировать у них умение формулировать цель своего поведения в той или иной ситуации, полностью отвлекаясь от себя. Например, при ответе у доски: Для этого можно предложить им сначала обсудить переживания или поступки сверстников по схеме: Что переживает и думает герой?

Коррекция застенчивости и тревожности у школьников

Введение Психологическое здоровье детей зависит от социально-экономических, экологических, культурных, психологических и многих других факторов. По мнению авторов Л. Репина и других ребёнок, как самая чувствительная часть социума, подвержен разнообразным отрицательным воздействиям. Обширные области исследований, посвящённых страху, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этой важной эмоции. Литературы по данной проблеме разработано немного.

Хотя проблема страхов у детей старшего дошкольного возраста актуальна в настоящее время.

Экспериментальное исследование коррекции застенчивости у детей старшего Страх социальных ситуаций не является чем-то необычным. 2. Групповой метод работы с застенчивыми детьми - лучший способ добиться.

Коррекция тревожности и застенчивости Проблема преодоления тревожности, по существу, распадается на две: Работа по преодолению тревожности может осуществляться на трех взаимосвязанных и взаимовлияющих уровнях: Одновременно необходимо проводить работу с семьей школьника и его учителями, с тем чтобы они могли выполнять свою часть коррекции.

В коррекционной работе с учащимися, отличающимися тревожностью как устойчивым личностным образованием, используются следующие приемы. Часто школьников с повышенной тревожностью деморализуют первые признаки появления этого состояния. Во многих случаях оказывается полезным рассказать, объяснить им, что это признаки готовности человека действовать признаки активации , их испытывает большинство людей и они помогают ответить, выступить как можно лучше.

При определенной тренировке такой прием может помочь школьнику. Настройка на определенное эмоциональное состояние. Школьнику предлагается мысленно связать свое взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем, каким-либо характерным жестом; спокойное, расслабленное состояние — с другим цветом или жестом, а уверенное,"побеждающее" — с третьим.

При сильном волнении сначала вспомнить первое, затем второе, затем переходить к третьему, повторяя его несколько раз. Школьнику предлагается представить себе ситуацию, в которой он испытывал полный покой, расслабление, и как можно ярче, стараясь вспомнить все ощущения, представлять эту ситуацию.

Тренинг застенчивости

Желонкина Марина Владимировна, 31 Мар У детей застенчивость проявляется в смущении, робости, неловкости и какой-то кажущейся глупости; она бывает у них в присутствии взрослых людей, им незнакомых, но также и при детях, но более старшего возраста. В некоторых случаях она есть один из симптомов психастении. Самовосприятие таких детей обычно достаточно негативно, они остро ощущают свои действительные и мнимые недостатки и не знают или не ценят своих положительных качеств, постоянно испытывают какое-то беспокойство и считают себя хуже других, часто колеблются в принятии решений.

Страх неудачи, страх перед людьми. Что это, как не отсутствие уверенности в себе? Значит, застенчивость рождается неуверенностью человека в себе.

Застенчивость – это “гремучая смесь” из страха и стыда перед поведения, требующая коррекции,; негативная черта характера.

Существует много версий, объясняющих происхождение этого термина. Автор одной из них полагает, что слово"тревога" означает трижды повторенный сигнал об опасности со стороны противника. В психологическом словаре дано следующее определение тревожности: Следует отличать тревогу от тревожности. Если тревога - это эпизодические проявления беспокойства, волнения ребенка, то тревожность является устойчивым состоянием.

Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это - проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т. Тревожность не связана с какой-либо определенной ситуацией и проявляется почти всегда.

Это состояние сопутствует человеку в любом виде деятельности. Когда же человек боится чего-то конкретного, мы говорим о проявлении страха. Например, страх темноты, страх высоты, страх замкнутого пространства. Изард объясняет различие терминов"страх" и"тревога" таким образом:

Страх людей